Вы находитесь на стартовой страничке «Цифрового методического конструктора организатора воспитательной работы в школе», который, как мы надеемся, поможет вам в работе со школьниками.
Для кого он создан? Для всех тех, кто организует в школе воспитательный процесс! Обычно эти люди занимают разные должности: заместителя директора по воспитательной работе, советника по воспитанию, педагога-организатора, школьного психолога, социального педагога, классного руководителя и даже самого обычного учителя-предметника. Организовать воспитательный процесс могут (и должны!) все, но, увы, не все могут делать это грамотно. Для помощи педагогам в этом сложном деле и создан данный методический конструктор. Шаг за шагом, этап за этапом он будет сопровождать вас в решении одной из самых сложных задач школы - организации воспитательного процесса.
Как это работает? Конструктор представляет собой своеобразный цифровой органайзер, включающий в себя более 80 методических материалов. Все они распределены в соответствии с 7-ю основными действиями, которые обычно осуществляют педагоги в школе. Если кликнуть мышкой по любому из этих "7 шагов", то можно познакомиться с короткими и практичными рекомендациями по их реализации.
Например, в начале учебного года многие классные руководители подбирают для предстоящей работы с классом какие-то интересные методические идеи или сценарные разработки. Если этот шаг актуален и для вас, то вы можете выбрать в меню соответствующий пункт "Собираем идеи для предстоящей работы". Кликнув по нему, вы попадете в своеобразную методическую копилку, в которой собраны десятки идей и сценариев, распределенных по сферам совместной деятельности педагогов и школьников. Кликая по каждому из названий, вы попадаете либо на краткое описание какой-либо методической идеи, либо на подробный сценарий какого-то дела.
Другой пример. Одним из сложных для педагога шагов часто является разработка документации, сопутствующей процессу воспитания. Если перед вами стоит такая задача, то в меню вы выбираете пункт "Разрабатываем сопутствующую документацию" и попадаете на страничку, где предложены различные варианты документов. Если, к примеру, вас интересует "Программа внеурочной деятельности", то вы кликаете по ней и попадаете на страничку, где вам будут предложены соответствующие рекомендации.
Таким же образом методический конструктор поможет вам в осуществлении и других шагов в организации воспитательной работы в школе и классе.
☞ Шаг 1. Предотвращаем возможные ошибки
☞ Шаг 2. Знакомимся с возрастными особенностями своих воспитанников
☞ Шаг 3. Ставим цели и задачи воспитания
☞ Шаг 4. Собираем идеи для предстоящей работы
☞ Шаг 5. Разрабатываем сопутствующую документацию
☞ Шаг 6. Решаем текущие педагогические задачи
☞ Шаг 7. Изучаем результаты работы